\Проход по ссылкам навигации\Главная На главнуюНаписать письмоКарта сайта
Модернизация лаборатории «Автотормоза»
Авторизация
 
  Пользователь:
 
  Пароль:
 
 

 

На текущий момент развития и реформирования ОАО «РЖД» необходима современная и качественная система обучения специалистов среднего звена.  Инновации, технологии и новшества приходящие на железные дороги России значительно опережают систему обучения. С учётом такой особенности возникает необходимость постоянно актуализировать учебный процесс.

Исходя из многолетнего опыта обучения вывод напрашивается следующий: плакаты, мультимедиа, конспекты, традиционные формы и методы и технические средства обучения не дают достаточного эффекта восприятия, усваивания запланированных занятий, получения профессиональных компетенций, значит нет повышения интереса у студентов к получению знаний, умений, навыков. Необходимо студентам показывать практическую и наглядную работу устройств и натурных образцов приборов, дать возможность обучающимся участия в технологических процессах работы приборов, их ремонте и регулировке. На лабораторных и практических занятиях должна быть обеспечена возможность разобрать, ознакомиться с устройством, собрать тот или иной прибор, научиться правильно эксплуатировать, ремонтировать и регулировать устройства передовой техники. В этом случае внимание, интерес к занятиям улучшается, а, следовательно, улучшается и качество обучения.

Факультет СПО - ХТЖТ ДВГУПС при существующей технической и учебно-лабораторной базе пытается готовить обучающихся именно по этому принципу. Так, на одной из многих специальных дисциплин, такой как «Автоматические тормоза», происходит поступательное обновление приборов и устройств, применяемых на подвижном составе в последнее время. Под руководством преподавателя Ю.В. Никулина силами факультета при помощи линейных предприятий локомотивного хозяйства, Дирекции тяги дороги в аудитории №17 техникума разработаны и изготовлены действующие стенды, позволяющие проводить практические занятия по новейшим приборам тормозов и приборам безопасности движения. Занятия проводятся не только для студентов техникума, но и для машинистов-инструкторов, слушателей института дополнительного образования ДВГУПС. Последние, в частности, отметили, что возникающие вопросы по выполнению действующих нормативных документов при эксплуатации и работе приборов безопасности, невозможно увидеть на практике, а вот такая возможность в аудитории есть.

Для работы стенда КЛУБ-У необходимо формировать коды зелёного, жёлтого, красно-жёлтого огней, путевых устройств АЛСН. Для этой цели в аудитории собран блок кодового трансмиттера, состоящий из преобразователя частоты, блока конденсаторов и самого путевого трансмиттера.

 

Для управления и питания КЛУБ-У собраны действующие блоки, состоящие из следующих приборов: выпрямитель, источник питания локомотивный, блок электроники локомотивный, блок коммутации и регистрации информации, блок индикации локомотивный, рукоятки бдительности.

 

Также в аудитории установлен действующий электропневматический клапан автостопа, который предназначен для проверки бдительности машиниста посредством подачи предупредительного сигнала (свистка) при  изменении питания АЛСН.

 

В действующей системе работы автотормозной техники применён прибор, который производит контроль несанкционированного отключения  ЭПК с помощью его ключа. При срабатывании прибора происходит экстренное торможение.

 

Для  питания и управления КЛУБ-П, электропневматического клапана автостопа ЭПК-153 в аудитории установлен блок питания.

 

На фасаде техникума помещена спутниковая навигационная антенна, предназначенная для приёма сигналов посредством связи со спутниками, входящими в ГЛОНАСС и другие системы.

 

Для установления действительной скорости движения в аудитории применяется задатчик в виде потенциометра, который изменяет значения электрического сигнала, а следовательно увеличивает или уменьшает действительную скорость.

 

Дополнительно смонтированы в единую систему: переключатель сигналов от кодового трансмиттера для передачи кодов и обработки в блок внешних устройств;

 

Датчики давления для измерения величины давления в тормозной магистрали, уравнительном резервуаре и тормозных цилиндрах локомотива.

 

На этом факультет не останавливается и продолжает наращивать оборудование кабинета «Автотормоза» приборами и стендами. На 2017 год запланирована установка систем автоматического управления тормозами и телемеханической системы контроля бдительности машиниста. Для этого нами осуществляется тесное сотрудничество с линейными предприятиями Дальневосточной железной дороги, Дирекцией тяги и Дальневосточным территориальным управлением ОАО «РЖД».

 

 
  Версия для печати
© Copyright 2006-2018 ДВГУПС ФСПО