Дата публикации: |
Группа преподавателей и сотрудников ФСПО-ХТЖТ посетила музей Амурского моста. На огороженной площадке над Амуром расположился музей под открытым небом, в котором представлена техника, которая работала на железной дороге со времен первостроителей моста у Хабаровска.
Такая вот лесопилка
И от паровоза
До тепловоза
В экспозиции музейного здания, стилизованного под здание вокзала 19-го века, собрана большая коллекция документов и раритетов, которые позволяют понять и оценить тот трудовой подвиг, который совершили наши предки при строительстве самого восточного участка Транссибирской магистрали и ее эксплуатации в самые тяжелые для страны времена.
И даже с ятями.
И такими инструментами тоже строили железную дорогу…
Строили по чертежам.
И вот что получалось.
Большой раздел экспозиции посвящен уникальным технологиям возведения моста от работы в кессонах и подводных работ, до установки пролетных строений, опыт которого используется и при строительстве Крымского моста.
Вот в такой обуви «прогуливались» по дну Амура водолазы.
И для них же головной убор.
А это компрессор с ручным приводом
Кессон для подводных работ, он же барокамера
В музее есть не только на что посмотреть, но некоторым даже удалось почувствовать себя в высоком кресле.
В музее сохранен пролет старого моста, по которому можно прогуляться в сопровождении экскурсовода. С высоты мощная техника кажется маленькой, а открывающиеся виды великолепны.
Завершающим аккордом поездки стали захватывающие дух «американские горки» на путейской дрезине.
Приносим глубочайшую признательность руководству ДВЖД за оказанную помощь в организации экскурсии и обеспечении транспортом, а также почетному экскурсоводу – директору музея Паршину В. М и работникам-путейцам за отличную экскурсию.
|