23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны)
Вагонный парк является одним из важнейших транспортных средств на железных дорогах страны. От его технического уровня, его состояния, профессионализма обслуживающего персонала зависит качество и безопасность доставки грузов и пассажиров. При этом вагонный парк должен эксплуатироваться бесперебойно и безаварийно, проходя своевременный ремонт и техническое обслуживание.
По данным исследователей рынка труда эта специальность входит в пятерку наиболее престижных и перспективных специальностей железнодорожного транспорта.
В связи с этим железной дороге необходимы достойные выпускники вагонной специальности. По логике жизнедеятельности любого вида транспорта слова «безопасность», «надежность», «работоспособность», «комфортность» стали не просто «звуком», а руководством к действию обслуживающему персоналу. В настоящее время для специалиста важным становится не только быстрое устранение неисправностей на подвижном составе, но и умение разбираться в причинах их возникновения в обычной и, тем более, в нестандартной обстановке.
Для получения необходимых знаний студенты досконально изучают конструкцию грузовых вагонов общего и специального назначения, пассажирских вагонов, устройство их узлов и деталей, технологию ремонта вагонов и правила их технического обслуживания.
Теоретический учебный материал изучается и отрабатывается на практике в учебных классах и на полигоне техникума. При этом студентов обучают логически мыслить, решать усложнённые задачи по устранению неисправностей в узлах, приборах, электрических аппаратах пассажирских вагонов.
Главная задача в подготовке специалиста - вагонника: привитие профессиональных навыков по техническому обслуживанию и ремонту вагонов, обеспечивающих надёжную, безаварийную работу вагонного парка по перевозке грузов и пассажиров.
В принципе, умения и решения быстро находить и устранять неисправности в электрических и механических системах вагонов могут быть применены и в подобных системах общепромышленного оборудования, в машинах и аппаратах любой отрасли народного хозяйства.
Выпускники нашей специальности могут приложить свои знания на производстве в качестве технического персонала вагонно-ремонтных депо и Федеральной пассажирской компании.
Для подготовки специалистов в техникуме имеются несколько специализированных лабораторий (кабинетов), учебный полигон.
Многие выпускники нашей специальности прошли обучение в Высших учебных заведениях и продолжают работать по специальности, например:
- Коротушенко А.А.- главный механик вагонно-пассажирского депо станции Хабаровск-1;
- Федорова Е.М. - старший инструктор резерва проводников Хабаровской Дирекции по обслуживанию пассажиров;
- Сытник А. А. - начальник эксплуатационного вагонного депо станции Комсомольск;
- Бамук А.В. - начальник ПТО ст. Комсомольск - Сортировочный.
дата последнего изменения: 03.07.2024 16:11:42
|
|