\Проход по ссылкам навигации\О нас\Специальности\Автоматика и телемеханика На главнуюНаписать письмоКарта сайта
Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте
Авторизация
 
  Пользователь:
 
  Пароль:
 
 
Электроснабжение на железнодорожном транспорте
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (Вагоны)
Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (Локомотивы)
Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте
Техн. эксплуатация транспортного радиоэл. оборудования
Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте
Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте

    
Каждый из нас, садясь в поезд, хочет быть уверенным, что в пути следования с поездом ничего не случится. Безопасность движения пассажирских и грузовых поездов обеспечат выпускники специальности «Автоматика и телемеханика». Именно они изучают системы и устройства интервального регулирования движения поездов и вопросы обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте. В перечень изучаемых устройств входят как простейшие из них (реле, светофоры, трансформаторы, стрелочные переводы, рельсовые цепи, транзисторы, интегральные микросхемы), так и системы управления движением на станциях, на перегонах (между станциями). На смену системам релейным идут электронные и цифровые системы телеуправления и контроля. На этой же специальности изучают устройства ДИСК, КТСМ (системы диагностики подвижного состава на ходу поезда), АЛСН (автоматическая локомотивная сигнализация), САУТ (система автоматического управления тормозами) и многое другое. В настоящее время внедряются автоматизированные рабочие места (АРМы), которые позволяют руководителям любого уровня вести дистанционный мониторинг состояния станционных путей, перегонных светофоров, устройств электропитания, находясь за экраном компьютера. Все эти устройства состоят из тысяч электронных элементов, объединенных вместе и решающих нужную задачу, поэтому знания электроники и вычислительной техники просто необходимы.

    
кабинет специальности
кабинет специальности
Ко всем этим устройствам предъявляются очень жесткие требования, так как от их надежной работы зависит безопасность движения поездов. Наряду с теорией большое внимание уделяется практическому обучению, например, строительству и монтажу устройств автоматики. В общем, это настоящая мужская профессия.

     Подобные системы автоматики и управления широко используются в самых различных отраслях промышленности. Например, в системах управления станками, производственными линиями. Поэтому выпускники этой специальности находят применение своим силам и знаниям не только на железнодорожном транспорте.

     Чем занимается техник на железнодорожном транспорте? Главная его задача - квалифицированное техническое обслуживание, ремонт, обеспечение надежной работы устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики. Есть утвержденный график технического обслуживания, в соответствии с которым техник следит за устройствами, проводит измерения и регулировку параметров устройств, вовремя их чистит, смазывает, заменяет, подтягивает крепления, меняет лампы светофоров и т.д. Конечно, если что-то вышло из строя (в принципе этого не должно быть), он немедленно выясняет причину, находит неисправность и устраняет ее. Чем меньше неисправностей, тем лучше оценивается его работа.

Квалификационная характеристика выпускника

    Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по обслуживанию, ремонту, монтажу, наладке систем железнодорожной автоматики и телемеханики в качестве техника на предприятиях железнодорожного транспорта, в научно - исследовательских и проектных организациях данного профиля.

     Основные виды деятельности техника:

     производственно-технологическая - техническое обслуживание и ремонт устройств железнодорожной автоматики и телемеханики в соответствии с требованиями технологических процессов; монтаж и наладка отдельных блоков и узлов систем железнодорожной автоматики и телемеханики; обеспечение эффективного использования систем автоматики и телемеханики; обеспечение безопасности движения при производстве работ;

     организационно-управленческая - организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация производственных работ; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; осуществление контроля качества выполняемых работ по технической эксплуатации систем железнодорожной автоматики и телемеханики;участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности; обеспечение техники безопасности на производственном участке;

     конструкторско-технологическая - подготовка технической документации для изготовления отдельных блоков и узлов, составление электрических схем систем железнодорожной автоматики и телемеханики;

     опытно-экспериментальная - изготовление и испытание по заданной электрической схеме макетов узлов систем железнодорожной автоматики и телемеханики, измерение их параметров.

     Для подготовки специалистов со столь высокими требованиями на отделении имеются специализированные лаборатории (перегонных систем автоматики, станционных систем автоматики, основ автоматики и электропитания устройств АТМ), специализированные учебные мастерские и учебный полигон с самым современным оборудованием, применяемым в настоящее время на производстве.

     На специальности работают преподаватели:
     Лутченко Петр Сергеевич, бывший выпускник техникума. Киселева Мария Валерьевна.

     Квалификационная характеристика специальности
Лутченко П.С.
преподаватель предметно-цикловой комиссии «Автоматика, телемеханика и радиосвязь»


дата последнего изменения: 29.03.2016 12:39:45  
  Версия для печати
© Copyright 2006-2017 ДВГУПС ФСПО